Лаборатория Гуманитарные Технологии Контакты:
Адрес: Кутузовский проспект, дом 36, строение 3 121170 Москва,
Телефон:+7 495 514-31-15, Электронная почта: test@ht.ru

БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ: КАК УПРАВЛЯТЬ СИСТЕМОЙ МОТИВАЦИИ И ПОВЫСИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕРСОНАЛА

proizvoditelnost.jpg

В эпоху, когда сырьевые источники перестали пополнять в желаемом объеме бюджет страны, компаний, людей, заговорили о производительности труда. Ведь, по многочисленным исследованиям, Российская экономика характеризуется значительно более низким уровнем производительности труда, чем в странах Европы и Северной Америки. Исследования по этой теме можно посмотреть здесь.

Мы сейчас не будем касаться большинства компонентов, влияющих на производительность труда, например, степень износа оборудования: нас интересует то, что связано с человеческими ресурсами. На государственном уровне актуальность проблемы подтверждает указ Президента России, изданный 7 мая 2012г., где Правительству предписано принять меры, обеспечивающие увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года. Также остро этот вопрос стоит перед различными сферами российского бизнеса, которые переживали в течение последних лет реорганизации и оптимизацию численного состава персонала. И теперь деятельность, которую ранее выполняли трое сотрудников, смело осваивает один.

Как следствие, сейчас мы видим интересные примеры поиска физических и духовных ресурсов для повышения своей эффективности в ситуации неопределенности, ведь, по данным аналитического центра «Альфастрахование», 50% сотрудников испытывает эмоциональное выгорание.

Система мотивации персонала в компаниях

Чаще всего можно наблюдать два противоположных подхода к системе мотивации персонала в компаниях, стремящихся повысить результативность своих сотрудников. Их можно назвать «Кнут» и «Пряник».

С одной стороны, российские компании, в большей степени ориентированные на привлечение миллениалов, все чаще предлагают различные «плюшки» для привлечения молодых и энергичных: креативный офис, комнаты отдыха с игровым оборудованием, необычные тимбилдинги и лекции по искусству. Все это соответствует психологическому портрету игреков.

Мировые компании шагнули дальше и часто для привлечения персонала используют яркие, креативные мотивы, соответствующие общей маркетинговой линии развития компании.

С другой стороны, в условиях кризиса в России достаточно часто повышения производительности труда пытаются достичь за счет «закручивания гаек». Поминутный контроль рабочего времени, запрет на курение, потребление кофе и прочие ужесточения дисциплины не так редки.

Какой подход приносит большую пользу?

Для ответа на этот вопрос рассмотрим различия внутренней и внешней мотивации.

Внутренняя мотивация связана с самим процессом деятельности (помните, как приятели Тома Сойера по его примеру вдохновенно красили забор, да еще и платили ему за возможность покрасить?), а внешняя... обусловлена внешними обстоятельствами. Это то, что мы делаем не ради самого процесса, а для получения благ или затем, чтобы избежать неприятностей. Это и есть путь, основанный на принципе кнута и пряника.

Манипулировать этими рычагами управления проще, но не всегда эффективнее, поскольку они дают эффект только на коротких отрезках времени, решая тактические задачи. Управлять внутренней системой мотивации, то есть искать, чем заинтересовать человека, сложнее, но результативнее в стратегическом смысле. Внутренняя мотивация - это сильный автономный двигатель, который побуждает нас к действию и дает человеку смысл его деятельности.

Узнать особенности мотивации сотрудников вашей компании, включая выраженность внутренней и внешней мотивации, можно узнать при помощи мотивационных тестов. А если вы будете использовать их на этапе подбора, отдавая предпочтение кандидатам, на самом деле разделяющим ценности вашей компании или отрасли, вы сделаете наилучший выбор.

Что-то еще, кроме мотивации?

Да, как в системе автомобиля, водителю для успешной поездки кроме двигателя нужен еще и руль с тормозами. Способность человека управлять своим поведением, делать то, что необходимо, адаптировать себя, обдуманно реагировать на происходящее, воздерживаться от импульсивного поведения, называется самоконтролем.

Самоконтролю было посвящено множество исследований, которые показали его связь с успешностью в профессиональной и учебной деятельности. Самоконтроль связан с показателями настойчивости, планирования, целеполагания и упорства в достижении цели. Хороший обзор результатов исследований самоконтроля представлен в статье "Самоконтроль как ресурс личности: диагностика и связи с успешностью, настойчивостью и благополучием", написанной в прошлом году группой российских психологов (МГУ, Высшая Школа Экономики и др.).



Самоконтроль – это личностный ресурс, позволяющий быть успешным. А для HR - это важный критерий в отборе работоспособного персонала.

Оставить заявку
Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в течение дня

Блок Контакты
ООО «ЭйчТи Лаб»
Адрес: Москва, Кутузовский проспект, дом 36,
строение 3, вход 4, 3 этаж, офис 309
Телефоны: +7 (495) 669-67-19 - Коммерческий отдел (HR-Консультанты)
+7 (499) 703-39-19 - Техническая Поддержка
Администратор коммерческого отдела: Екатерина Воскресенская
e-mail: