Лаборатория Гуманитарные Технологии Контакты:
Адрес: проспект Маршала Жукова, дом 4, 3 этаж 123308 Москва,
Телефон:+7 495 669-67-19, Электронная почта: info@ht-lab.ru

ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОИСК ИДЕАЛЬНОГО МЕТОДА

Что показывает и зачем проводится мониторинг удовлетворенности работой?

Индекс удовлетворенности работой персонала не случайно является одной из ключевых HR-метрик. Задача мониторинга удовлетворенности – получить актуальные сведения по следующим показателям:

  • отношение сотрудников к актуальным изменениям во внутренней и внешней политике компании;
  • отношение персонала к своим трудовым обязанностям;
  • уровень доверия работников к руководству;
  • причины потенциального ухода сотрудников из компании;
  • степень принятия сотрудниками идей, планов и ожиданий руководителей.

Получив достоверную и полную картину, работодатель может:

  • снизить текучесть кадров, разработав меры по корректировке системы мотивации для всех сотрудников или для какой-то их части;
  • усовершенствовать систему внутренней коммуникации в компании;
  • в конечном итоге - повысить уровень вовлеченности работников и эффективность бизнес-процессов.

Как проводится мониторинг?

Чтобы провести мониторинг удовлетворенности работой, нужно, в первую очередь, определиться с целевой группой. Например, можно оценивать уровень удовлетворенности всего коллектива, или определенного сегмента, или отдельных сотрудников.

Следующий ответственный момент - определение формата и метода проведения мониторинга. К услугам исследователя весь спектр методик – от анкетирования и тестирования до фокус-групп. Что же выбрать?

Рассмотрим наиболее популярные методы, их достоинства и ограничения.

  • Дискуссионные фокус-группы с выбранными категориями сотрудников. При правильном проведении фокус-группы удаётся выслушать мнение каждого сотрудника, собрать много ценной информации и даже улучшить психологический климат в коллективе. Однако этот метод самый длительный, дорогостоящий и сложный с точки зрения анализа собранных данных. Он оправдан только для небольших и наиболее ценных групп специалистов.
  • Опросы. Могут проводится в бумажном и электронном формате. Они просты в заполнении. Однако, как правило, обработка результатов не автоматизирована и требует времени и усилий специалистов. Кроме этого, составить качественный опросник не так просто, как кажется на первый взгляд. Ответы на некорректно сформулированные вопросы могут оказаться бесполезны и малоинформативны. Существенный недостаток опросников «в лоб» - получение социально желательных ответов. Истинная картина недовольства смазывается или вовсе не выявляется.
  • Тесты. Стандартизированные инструменты оценки. Тестирование удобно в проведении, экономично и занимает мало времени. Это позволяет проводить оценку удовлетворённости в масштабах всей компании. Вопросы тестов выверены и составлены таким образом, чтобы получить наиболее важную и объективную информацию. Анализ результатов автоматизирован, поэтому не требует дополнительного времени и исключает ошибки при обработке данных.

Оценка удовлетворенности персонала методом DeMetrics

DeMetrics – это автоматизированная тестовая методика, разработанная для экспресс-диагностики факторов демотивации персонала.

  • В основе DeMetrics лежит оценка 10 базовых факторов мотивации и удовлетворенности. Тест помогает оценить не только удовлетворенность сотрудника различными факторами, но и их важность для него.
  • Результаты тестирования помогут разработать систему мотивации и справиться с проблемой текучести кадров, а также урегулировать более тонкие вопросы, например, вовремя выявить и разрешить конфликт в подразделении.
  • Результаты тестирования DeMetrics могут быть представлены в двух вариантах - для HR специалистов/ руководителей и для самих сотрудников.

Методика Demetrics успешно используется в десятках крупных российских компаний. Подробно о DeMetrics можно прочитать здесь.




Оставить заявку
Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в течение дня

Блок Контакты
ООО «ЭйчТи Лаб»
Адрес: Москва, пр-кт Маршала Жукова, дом 4, 3 этаж
Телефоны: +7 (495) 669-67-19 - Коммерческий отдел (HR-Консультанты)
+7 (499) 703-39-19 - Техническая Поддержка
Администратор коммерческого отдела: Тимофей Воронов
e-mail: