Лаборатория Гуманитарные Технологии Контакты:
Адрес: проспект Маршала Жукова, дом 4, 3 этаж 123308 Москва,
Телефон:+7 495 669-67-19, Электронная почта: info@ht-lab.ru

11 личностных факторов (11ЛФ)

Оптимальный баланс между временем тестирования и объемом получаемой информации о характере и личности человека. Именно этот тест позволяет удовлетворить столь частый запрос наших клиентов, а именно в числе прочего оценить выраженность моральных качеств.

Описание теста | Типичные задачи | Структура методики | Представление результатов | История создания | Отзывы и примеры использования | Публикации | Обучение


  Все самое важное о тестах личности собрано в ПРЕЗЕНТАЦИИ. Пройти демо-версию 11ЛФ

20 минут
4 вида отчета
от 240 до 600 ₽ (зависит от объема закупки)

Чтобы посмотреть полную версию теста и удостовериться, что он решает вашу HR-задачу, оставьте заявку на тест-драйв:

ОПИСАНИЕ ТЕСТА

Тест "11 личностных факторов" (11ЛФ) предназначен для оценки личностных качеств взрослых людей. В своей основе методика опирается на пять так называемых "больших" факторов темперамента и характера, но при этом является более детализированной альтернативой тесту Big 5 (ipsative). За счет применения ипсативной технологии достигается максимальная экономия времени тестирования и защита от искажений результатов по причине социальной желательности.

ТИПИЧНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Массовый подбор
  2. Оценка специалистов
  3. Формирование кадрового резерва

СТРУКТУРА МЕТОДИКИ

Тест состоит из 93 кратких заданий, в каждом из которых респондент должен выбрать одно из двух предъявленных утверждений. Некоторые утверждения описывают типичные для респондента способы поведения и реагирования, другие представляют собой пословицы и поговорки, с которыми респондент может согласиться или не согласиться.



Пример задания для теста "11 личностных факторов"

Данная методика создана по особой методологии. В ней предъявляются так называемые ипсативные вопросы, в которых респонденту приходится совершать вынужденный выбор между двумя альтернативами. Определенная искусственность состоит в том, что ни одна из альтернатив может не отражать истинных пристрастий испытуемого. Тем не менее шкалы, сконструированные по ипсативному принципу, позволяют эффективно преодолевать тенденцию испытуемых давать социально желательные ответы, так как оба суждения, включенные в вопрос, специально подобраны так, что уравновешены по предварительно установленному уровню "социальной желательности". Ипсативная технология позволяет сократить время тестирования почти вдвое по сравнению с традиционными опросниками.

Краткое описание шкал теста:

  • Замкнутость (сдержанность в общении) — Общительность (активная позиция в общении, контактность);
  • Пассивность (неуверенность в своих силах, нерешительность) — Активность (энергичность, инициативность, решительность);
  • Недоверчивость (строгость, жесткость) — Дружелюбие (отзывчивость, готовность сопереживать);
  • Независимость (самостоятельность, стремление к самоутверждению и доминированию) — Конформизм (значимость мнения других, стремление быть принятым группой, готовность уступить);
  • Моральная гибкость (свобода от моральных норм, ориентация на личную выгоду) — Моральность (стремление придерживаться моральных, нравственных норм);
  • Импульсивность (гибкость, непоседливость) — Организованность (дисциплинированность, точность, аккуратность, стремление следовать планам);
  • Тревожность (осторожность, склонность к страхам) — Уравновешенность (спокойствие, стрессоустойчивость, психическая выносливость);
  • Сензитивность (эстетический взгляд на вещи, чувствительность к красоте, оттенкам в отношениях) — Нечувствительность (функциональный взгляд на вещи, практичность, прямолинейность);
  • Интеллектуальная сдержанность (избирательность в отношении новой информации) — Любознательность (открытость новым знаниям, информации, готовность учиться новому);
  • Традиционность (ориентация на сохранение и поддержание традиций, классических решений) — Оригинальность (потребность выделяться из общей массы, стремление ко всему необычному);
  • Конкретность (сенсорный тип восприятия и переработки информации, точность в деталях) — Абстрактность (интуитивный тип восприятия и переработки информации, стремление выделять главное).

Краткое описание шкал специального отчета "Потенциал в продажах":

Потенциал:

  • "эффективность в продажах" (прогноз общего потенциала успешности респондента)

Стилевые особенности:

  • "ответственность" (способность ответственно подходить к процессу продаж);
  • "предприимчивость" (направленность на извлечение выгоды);
  • "клиенториентированность" (направленность на клиента);
  • "влияние" (способность "управлять" клиентом, находить с ним контакт);
  • "ассертивность" (способность сохранять эмоциональное равновесие, позитивность).

Необходимо отметить, что именно значения по шкале "эффективность продаж" являются ключевыми для принятия о пригодности того или иного кандидата к деятельности, связанной с продажами. В первую очередь стоит обращать внимание на зону "низких" значений, попадание в которую означает высокую вероятность неэффективности конкретного кандидата в данной работе.

Вторая группа шкал отражает свойственные респонденту стилевые особенности ведения продаж, которые могут быть приоритетны для определенных компаний, стиля и типа продаж (активные/пассивные, B2B/B2C) и т.п.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

В тесте 11ЛФ реализовано два отчета - традиционный отчет по тесту 11ЛФ и "Потенциал в продажах".

Традиционный отчет 11ЛФ представлен в двух вариантах:

  • "Для специалиста" (скачать в формате PDF):
    • результаты по основным шкалам методики;
    • рейтинг рекомендуемых на основании профиля личности видов рабочей деятельности с их краткими описаниями;
    • прогноз конфликтности с описанием наиболее вероятного поведения в ситуации конфликта.
  • "Для респондента" (скачать в формате PDF):
    • результаты по основным шкалам методики;
    • уникальный блок развития, в котором собраны индивидуальные рекомендации респонденту по повышению уровня удовлетворенности своей жизнью.

Данный отчет может быть использован для различных целей и задач диагностики, оценки и развития. 

В отчете "Потенциал в продажах" представлены результаты респондента в проекции на шкалы эффективности и стилевых особенностей в продажах, а также рекомендации по применению потенциала в различных видах и типах продаж. Данный отчет рекомендуется к использованию в случае оценки и отбора на позиции в сфере продаж и работы с клиентами. Основная задача тестирования - не выявление групп самых "лучших" сотрудников, а "отсеивание" кандидатов, которые либо явно не пригодны к продажам и работе с клиентами, либо могут испытывать существенные сложности в этой деятельности. Поэтому, с точки зрения кадровых решений, наиболее диагностичными являются зоны "низких" результатов по значениям прогноза эффективности (шкала "Эффективность в продажах"), позволяющие прогнозировать более низкую эффективность в продажах по сравнению с теми кандидатами, которые попадают в зону "высоких" результатов по значением прогноза эффективности.

Результаты теста представлены в виде графического профиля, указывающего значения факторов и текстовых пофакторных интерпретаций.

Примеры результатов:

  • скачать в формате PDF, "Потенциал в продажах: для специалиста".
  • скачать в формате PDF, "Потенциал в продажах: для респондента".

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Тест 11ЛФ был выпущен в 2011г. Авторы разработки: Бардина О. Н., Преснова Т. А..

Работа над тестом была многоэтапной. В декабре 2010г. была создана первая исследовательская версия теста в виде традиционного тест-опросника. По результатам анализа тестовых пунктов, проведенного на выборке объемом 427 человек, были отобраны работоспособные тестовые задания. Для первой исследовательской версии были получены высокие значения надежности нового набора шкал, а также значимые, содержательно интерпретируемые связи результатов теста с самооценкой респондентов своих черт характера и своей успешности в разных видах деятельности.

Далее из отобранных заданий были сгруппированы пары с учетом уровня социальной желательности каждого тестового пункта (в пару включались утверждения с одинаковым уровнем социальной желательности) и других параметров. Уровень СЖ определялся как величина коэффициента корреляции каждого пункта с баллом, полученным респондентом по шкале СЖ. В процессе следующего пилотажного исследования была собрана статистика по отобранным парам утверждений, на основе которой были выбраны лучшие по психометрическим показателям пары.

ОТЗЫВЫ И ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

  • совместно с тестом Мотивационная структура (ценности) применяется для оценки корпоративных компетенций в ОАО «Уралсиб» (с 2012г.)
  • совместно с тестами Структура трудовой мотивации и Тест интеллектуального потенциала применяется для оценки корпоративных компетенций в ОАО «Белгазпромбанк» (с 2011г.)
  • совместно с тестом Структура трудовой мотивации применялся в рамках обследования продавцов-консультантов компании L’Occitane Rus. По результатам обследования был построен идеальный психологический профиль для данной должности, который впоследствии был внедрен в программу тестирования для автоматизированной оценки кандидатов (2011г.)
  • тест 11ЛФ входит в состав универсального комплексного теста Бизнес-Профиль (6 версия)

ПУБЛИКАЦИИ

ОБУЧЕНИЕ

Тест поставляется вместе с методическим пособием, содержащим информацию по работе с методикой и интерпретации полученных результатов.

Обучение работе с тестовой методикой доступно в виде индивидуальных (или в малых группах) занятий с преподавателем, как в очном, так и в удаленном формате.

КАЧЕСТВО МЕТОДИКИ

Методика прошла психометрическую проверку и обладает подтвержденными показателями качества (валидность, надежность, репрезентативность тестовых норм).
Психометрический паспорт предоставляется по запросу - info@ht-lab.ru.


Оставить заявку
Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в течение дня

Блок Контакты
ООО «ЭйчТи Лаб»
Адрес: Москва, пр-кт Маршала Жукова, дом 4, 3 этаж
Телефоны: +7 (495) 669-67-19 - Коммерческий отдел (HR-Консультанты)
+7 (499) 703-39-19 - Техническая Поддержка
Администратор коммерческого отдела: Екатерина Сысолятина
e-mail: