DeMetrics

DeMetrics – это стандартизированная диагностика факторов неудовлетворенности работой, необходимая для удержания в компании ценных сотрудников, управления текучестью персонала, при внедрении новой системы мотивации и мониторинге ее эффективности, а также при проведении регулярных корпоративных исследований удовлетворенности.

Описание теста | Типичные задачи | Структура методики | Представление результатов | История создания | Психометрические параметры | Отзывы и примеры использования | Обучение


  Все самое важное о тесте DeMetrics собрано в презентации.

ОПИСАНИЕ ТЕСТА

DeMetrics предназначен для экспресс-диагностики структуры факторов демотивации сотрудников. Тестовые задания построены по принципу парных сравнений по модели «турнир высказываний», а также содержат в себе элементы проективной диагностики.

ТИПИЧНЫЕ ЗАДАЧИ

  • диагностика факторов демотивации сотрудников
  • мониторинг удовлетворенности работой;
  • разработка системы мотивации и внедрение системы C&B;
  • снижение текучести и психологическое управление мотивацией сотрудников.

СТРУКТУРА МЕТОДИКИ

Методика DeMetrics состоит из четырех блоков, которые выполняются в течение одного сеанса тестирования. Они нацелены на диагностику 10 шкал, отражающих основные факторы мотивации и удовлетворенности.

  1. Интерес к процессу: удовольствие от процесса, содержания и результата работы.
  2. Творчество: возможности для творческого самовыражения и проявления инновативности.
  3. Признание заслуг: известность и авторитет в профессиональном сообществе.
  4. Перспектива роста: карьерные перспективы.
  5. Полезность: ощущение важности работы, моральное самоуважение.
  6. Отношения с начальством: отношения с непосредственным руководителем.
  7. Отношения с коллегами: отношения в коллективе.
  8. Заработная плата: уровень оплаты труда.
  9. Соц. пакет и бонусы: компенсационный пакет и дополнительные льготы.
  10. Условия работы: условия для эффективной работы.





Примеры заданий для методики DeMetrics.

Помимо измерения удовлетворенности факторами мотивации методика позволяет оценить значимость того или иного мотива для сотрудника, а затем сравнить эту значимость со степенью удовлетворенности. Специалист может обратить внимание на наиболее критические компоненты мотивации и удовлетворенности (в Бизнес-отчете представлено соотношение факторов мотивации и их удовлетворенности). На основе этой информации автоматически формируется форма для проведения дополнительного интервью по итогам тестирования.

Среднее время выполнения теста - 20 минут.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Методика располагает тремя вариантами отчета о результатах тестирования:

   бизнес-отчет (отчет используется для индивидуальной работы с сотрудником, выявления причин демотивации и дальнейшего построения программы удержания; включает в себя вопросы интервью, которые можно задать респонденту по итогам диагностики).
   для специалиста (подробное описание факторов, демотивирующих респондента в данный момент).
   для респондента (краткое и понятное широкому кругу людей описание причин неудовлетворенности работой и способов совладания с ней, составленное в дружелюбном ключе без использования профессиональной терминологии).

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Первоначально DeMetrics задумывался как методика для сбора обратной связи от сотрудников, увольняющихся по собственному желанию (вне зависимости от специализации компании и уровня должности), то есть как стандартизированная альтернатива exit-интервью. Первая версия теста носила имя Exit-test. Впоследствии идея теста трансформировалась: в актуальной версии он нацелен на диагностику факторов неудовлетворенности работой, которая может быть полезна при наличии необходимости принятия мер по удержанию в компании особенно ценных сотрудников, управления текучестью персонала на основе объективных данных, при внедрении новой системы мотивации и мониторинге ее эффективности, а также при проведении регулярных корпоративных исследований удовлетворенности.

На основе анализа отечественной и зарубежной литературы, посвященной проблематике трудовой мотивации (Зеличенко, Шмелев, 1987) и удовлетворенности работой (Batt, Colvin, 2011; Cote, Morgan, 2002; Dickey et al., 2011; Quinn et al., 1974; Locke, 1986; Weisberg, 1990; Marsh, Mannari, 1977 и др.), а также информации из свободных источников о практике аутплейсмента и принципах проведения выходных интервью была построена оригинальная факторная структура теста.

Основные этапы разработки DeMetrics пришлись на 2014 год.

Авторы разработки: Д.С. Портнова, В.В. Алтухов.

ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Проверка психометрических свойств DeMetrics в ситуации клиента происходила в 2014 году, в ситуации экспертизы – в 2015 году.

Репрезентативность. Первоначальная версия теста проходила проверку психометрических свойств на выборке из 296 добровольцев, заинтересованных в самопознании (в ситуации клиента). Возраст: от 18 до 60 лет (медиана – 31 год). Пол: 70 мужчин, 226 женщин.

ОТЗЫВЫ И ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

  • В 2017 году с помощью методики DeMetrics мы провели масштабное исследование удовлетворенности работой: в нем приняли участие 18 компаний и 7367 респондентов.

"Удобно, профессионально, наглядно"

Алексей Гусев,
Среднерусский банк Сбербанк


"Информативный тест. Индивидуальный - удобно"

Татьяна Селиверстова,
Евросеть

ОБУЧЕНИЕ

Обучение работе с тестовой методикой доступно в виде дистанционного курса. Также возможно индивидуальное (или в малых группах) очное обучение по программе индивидуального сопровождения пользователя. Разработано методическое пособие, которое поставляется бесплатно всем пользователям теста.


Оставить заявку
Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в течение дня

Введите символы на картинке:

Блок Контакты
Human Technologies
Адрес: Москва, Кутузовский проспект, дом 36,
строение 3, вход 4, 2 этаж, офис 309
Телефоны/факс: +7 (495) 514-31-15
+7 (495) 669-67-19 - Коммерческий отдел (HR-Консультанты)
+7 (499) 703-39-19 - Техническая Поддержка
Администратор коммерческого отдела: Антонова Марина
e-mail: test@ht.ru