Выполняя LeaderChart, кандидат за один час демонстрирует бизнес-эрудицию, примеряет на себя роль руководителя очень проблемного коллектива в рамках как минимум полугодичного проекта, проявляет широкий спектр своих личностных особенностей в стандартной рабочей обстановке, и многое другое.
Описание теста |
Типичные задачи |
Структура методики |
Представление результатов |
Отзывы и примеры использования |
Обучение
Все самое важное о тесте LeaderChart собрано в презентации. Пройти демо-версию теста
ОПИСАНИЕ ТЕСТА
Методика LeaderChart предназначена для диагностики управленческого потенциала и позволяет выявлять общий уровень готовности к руководству людьми в коллективе, а также спектр индивидуально-психологических особенностей, связанных с успешностью в управлении и лидерским потенциалом. Выявление профессиональных компетенций.
Это уникальная и инновационная методика, которая включает:
- решение управленческих кейсов с уникальными наборами ответов;
- руководство реальными коллективами, развернутое во времени;
- всесторонний охват интеллектуальной, мотивационной и личностной сфер;
- проекцию результатов на ключевые управленческие функции;
- рекомендации в отношении идеального заместителя, способного максимально эффективно компенсировать слабые стороны респондента и поддержать его в управленческой работе;
- возможность кастомизации методики в соответствии с моделью эффективного руководства успешных руководителей Вашей компании.
ТИПИЧНЫЕ ЗАДАЧИ
- Оценка руководителей (оценка на ранних этапах отбора кандидатов на управленческие позиции, для отсеивания явно не пригодных к руководству)
- Формирование кадрового резерва
- Формирование управленческих команд: пар "помощник – руководитель"
|
|
СТРУКТУРА МЕТОДИКИ
Тест LeaderChart состоит из пяти блоков (пяти субтестов).
- Решение кейсов. Первый блок, где респонденту предлагается выступить в качестве руководителя конкретного коллектива, выполнив одно кейсовое задание (мега-кейс), состоящее из 10 связанных друг с другом проблемных ситуаций (мини-кейсов). Кейсовые задания описывают конкретные, развернутые во времени ситуации управления и взаимодействия с подчиненными.
- Мотивация к руководству. Во втором блоке респондента просят ответить на 10 автобиографических вопросов, касающихся его управленческого опыта и ожиданий от руководства как сферы деятельности.
Пример задания второго блока теста LeaderChart
- Интеллектуальные способности. Третий блок включает 12 вопросов, оценивающих общий уровень интеллектуальных способностей респондента. 12 вопросов отбираются случайно из расширенного банка тестовых заданий.
Аналог задания третьего блока теста LeaderChart
- Личностные качества. Четвертый блок состоит из 93 вопросов, направленных на выявление личностных особенностей (методика 11ЛФ – 11 Личностных Факторов). Блок диагностирует выраженность 11 черт личности.
Пример задания для теста 11ЛФ
- Социальная чуткость. Пятый блок включает 11 мини-кейсовых заданий, направленных на оценку одной из составляющих эмоционального интеллекта – способность правильно понимать и оценивать мотивы и эмоции, стоящие за поведением окружающих людей, и адекватно на них реагировать..
Время выполнения теста – около 60 минут.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Существует три варианта отчета:
бизнес-отчет (оценка управленческого потенциала респондента);
для специалиста (развернутый психологический портрет респондента);
для респондента (мягкая обратная связь).
"Отчет для специалиста" и "Отчет для респондента" содержат оценку респондента по следующим первичным тестовым шкалам:
Блок "Решение кейсов"
- Успешность в решении кейсов (оценка соответствия ответов респондента ответам успешных руководителей)
Блок "Интеллектуальные способности"
- Интеллект (оценка интеллектуального потенциал)
Блок "Личностные качества"
- Замкнутость (замкнутость, сдержанность в общении) – Общительность (активная позиция в общении, контактность)
- Пассивность (неуверенность в своих силах, нерешительность) – Активность (энергичность, инициативность, решительность)
- Недоверчивость (строгость, жесткость) – Дружелюбие (отзывчивость, готовность сопереживать)
- Независимость (самостоятельность, стремление к самоутверждению и доминированию) – Конформизм (значимость мнения других, стремление быть принятым группой, готовность уступить)
- Моральная гибкость (свобода от моральных норм, ориентация на личную выгоду) – Моральность (стремление придерживаться моральных, нравственных норм)
- Импульсивность (гибкость, непоседливость) – Организованность (дисциплинированность, точность, аккуратность, стремление следовать планам)
- Тревожность (осторожность, склонность к страхам) – Уравновешенность (спокойствие, стрессоустойчивость, психическая выносливость)
- Сензитивность (эстетический взгляд на вещи, чувствительность к красоте, оттенкам в отношениях) – Нечувствительность (функциональный взгляд на вещи, практичность, прямолинейность)
- Интеллектуальная сдержанность (избирательность в отношении новой информации) – Любознательность (открытость новым знаниям, информации, готовность учиться новому)
- Традиционность (ориентация на сохранение и поддержание традиций, классических решений) – Оригинальность (потребность выделяться из общей массы, стремление ко всему необычному)
- Конкретность (сенсорный тип восприятия и переработки информации, точность в деталях) – Абстрактность (интуитивный тип восприятия и переработки информации, стремление выделять главное)
Блок "Мотивация к руководству"
- Мотивация к руководству (готовность к осуществлению руководства)
Блок "Социальная чуткость"
- Социальная чуткость (способность респондента правильно понять и оценить мотивы, стоящие за поведением окружающих его людей, и адекватно на них реагировать)
"Бизнес-отчет" является основным и содержит интегральный показатель потенциала к руководству и прогноз успешности выполнения отдельных управленческих функций:
Блок "Потенциал к руководству"
- Потенциал к руководству (интегральный показатель, позволяющий строить прогноз успешности респондента на руководящей позиции)
Блок "Функции руководителя"
- Принятие решений (способность осуществлять выбор лучших альтернатив из существующих, брать инициативу на себя; ответственность и решительность)
- Стратегическое мышление (способность к постановке отдаленных целей, прогнозированию последствий своих действий и действий подчиненных, предвидению конечного результата приложенных усилий, оперативной переработке больших объемов, в том числе противоречивой, информации)
- Влияние (способность оказывать воздействие на поведение, чувства и мысли других людей, пользоваться собственным авторитетом для достижения целей организации, показывать личный пример подчиненным, использовать разнообразные тактики убеждения)
- Делегирование (способность передавать подчиненным часть собственных функций и полномочий, оптимально распределять ответственность между подчиненными)
- Контроль (способность контролировать подчиненных, проверять качество их работы, поддерживать исполнительскую дисциплину в коллективе)
- Организация (способность осуществлять административные функции в отношении работы коллектива, координировать сотрудников, определять необходимые ресурсы и обеспечивать ими подчиненных, оценивать результат работы)
- Лидерство (способность заражать других притягательным видением будущего, пробуждать у сотрудников интерес к реализации общих целей, использованию новых возможностей, объединять коллектив вокруг общих важных задач, повышать и поддерживать вовлеченность)
- Коммуникация (способность грамотно общаться, проявлять чуткость к контексту различных коммуникативных ситуаций, управлять формальными и неформальными контактами между подчиненными, правильно доносить информацию сотрудникам и высшему руководству)
Блок "Прогноз конфликтности" (NEW)
- Описание наиболее вероятного поведения в ситуации конфликта.
Уникальной особенностью теста LeaderChart является наличие специального раздела "Идеальный заместитель": в зависимости от того, какими личностными особенностями обладает респондент, его рекомендуется "дополнить" заместителем с определенными чертами характера. Сильные стороны заместителя позволят нивелировать возможные недостатки респондента как руководителя и помочь последнему в достижении максимального результата. Данный блок особенно полезен при формировании кадрового резерва и наличии необходимости простроить несколько уровней управления в конкретной компании.
ОТЗЫВЫ И ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
|
"Мы использовали данную методику для оценки лидерского потенциала наших руководителей, которые находятся в кадровом резерве на вышестоящие должности. Тест помог нам подробнее познакомиться с определенными характеристиками сотрудников, такими как: мотивация и готовность к руководству, навыки принятия управленческих решений в сжатые сроки (с помощью кейсов методики).
Хочу отметить удобство использования онлайн-платформы, форму добавления участников и рассылки приглашений – все очень понятно и доступно, и работает без сбоев. Что особенно приятно :) У сотрудников также не возникло вопросов по поводу пользования платформой – понятный интерфейс, четкие инструкции для пользователя значительно облегчают прохождение тестирования.
Большое спасибо за интересный и полезный инструмент".
Васянович Александра Витальевна
Специалист по оценке персонала
Отдел оценки персонала ГК Urban Group
|
ОБУЧЕНИЕ
Обучение работе с тестовой методикой доступно в виде индивидуального (или в малых группах) занятия с преподавателем. Обучение доступно как в очном, так и в удаленном формате. Разработано методическое пособие, которое поставляется бесплатно всем пользователям теста.